Проекты Марины Путиловской легко узнать среди прочих. Их отличают особый художественный язык, пышный декор и природная пластика. Интерьеры этого особняка—ещё один пример фирменного стиля дизайнера Автор проекта Марина Путиловская: «Заказчики не приходят ко мне случайно, каждый раз это осознанный выбор. Решиться на такой интерьер могут лишь те, кто любит, понимает подобную эстетику и хочет получить проект определённого уровня. Мои интерьеры легко узнать, они обладают ярко выраженным «лицом». Это большое количество декора, много света, воздуха, светлая бежевая гамма. Я люблю масштабные пространства, просторные холлы, окна в пол. Мне нравятся красивые анфилады, когда пространство раскрывается, распахивается перед человеком. Люблю большое количество деталей, которые создаются персонально для интерьера и делают его очень личным. Я всегда использую цветочные, растительные мотивы, мой интерьер, можно сказать,—это гимн природе в классическом исполнении»
Марина, расскажите, с чего начинался проект, в каком состоянии был дом? Какие задачи вы решали? —Заказчики обратились к нам, когда у них закончились силы и они отчаялись получить то, что им было нужно. Предыдущие дизайнеры не справлялись, и мы фактически выступали в роли скорой помощи. Дом стоял, существовала планировка. На мой взгляд, очень дилетантская. Заказчики не всегда ориентируются в пространственных схемах, которые им предлагают. Зачастую многие ошибки, допущенные при проектировании на бумаге, хозяева, к сожалению, видят уже вживую, когда поправить ничего нельзя. Тут происходило примерно то же самое. Когда я впервые попала в дом, то поняла, насколько организация пространства не соответствует запросам и ожиданиям хозяев. Входа фактически нет, прихожая в виде маленькой коморки, гардеробные отсутствовали, жилые комнаты метров по десять, крошечная ванная комната. Второй свет вообще перекрыт. На проблемы исходной планировки наложился и тот факт, что дом—типовой застройки. Поэтому мне было вдвойне интересно поработать с пространством, выяснить, можно ли в рамках стандартного объёма создать достойную архитектуру, отвечающую статусу хозяев.
SALON: А что в Вашем представлении грамотное решение объёма? —Возможно, для городской квартиры набор маленьких комнат и приемлем, но для большого дома площадью больше тысячи метров это просто недопустимо. В моём понимании хороший, правильный загородный дом—это объём, простор, воздух. Это анфилады, благодаря которым пространство читается, просматривается целиком. Большой парадный холл, который с порога задаёт торжественное настроение, демонстрирует уровень интерьера в целом. Просторные спальни, ванные и гардеробные при каждой из них. Гардеробная при спальне—вообще одна из центральных позиций добротного, дорогого дома. Это всё мы сделали. В общем, просто требовался грамотный подход к организации объёма.
S: В интерьере много чёрного цвета. Для Ваших проектов это нехарактерно. Чем обусловлено такое решение? —Концептуально дом делится на три части: есть семейная зона, есть тусовочно—гостевая и оздоровительная—с бассейном и тренажёрным залом. Все они отличаются тематикой и цветом. В отношении оформления части особняка, предназначенной для членов семьи, мои представления и пожелания заказчиков полностью совпали: традиционная классика с богатым, пышным декором. Интерьер бассейна мы разрабатывали вместе с хозяйкой, и тут нам хотелось создать атмосферу райского острова. Отсюда тема Бали, экзотических стран. Пространство для отдыха и приёма гостей я оформила в несвойственной для себя манере. Функция помещений позволяла отступить от канонов и поэкспериментировать с эстетикой. Поэтому я решила придать классике более современное звучание. Сюда прекрасно вписалась яркая, экспрессивная мебель от VISIONNAIRE, а чёрный цвет придал пространству театральности и драматичности.