Этот дворец, созданный по проекту художника по интерьерам Марины Путиловской, находится в квартире. Квартира, конечно, не простая, а в новом красивом доме в районе Покровское-Глебово. Но сути это не меняет: перед нами — образец необычного, великолепно сделанного классического интерьера. И то, что художнику удалось создать его в столь ограниченных рамках, только добавляет ценности данному объекту О том, как создавался этот яркий, запоминающийся интерьер, мы побеседовали с его творцом — художником по интерьерам Мариной Путиловской.
SALON: Почему обратились именно к Вам?
— Это мои давние заказчики, мы уже делали для них дом. Они занимаются недвижимостью, в том числе и для себя приобрели не один дом и не одну квартиру. Конечно, они отлично ориентируются на рынке интерьерных архитекторов и художников, и мне тем более приятно, что их выбор снова пал на наше бюро. Дело в том, что эти люди ценят авторский интерьер. Им нравятся объекты, насыщенные рукотворным декором, яркими деталями, богатыми отделками. А это как раз наш стиль работы, мне самой интересно делать именно такие проекты, где есть простор для творчества, для поиска, для вдохновения и открытий.
S: Значит ли это, что заказчики, уже неоднократно поработав с Вами, в этот раз доверились целиком?
— Конечно, без доверия такой интерьер создать нельзя. Но при этом надо отдать должное заказчице: она, будучи уже многоопытной в данном вопросе, сразу проговорила все действительно важные для нее условия. Одним из главных требований была не планировка вовсе, а создание интерьера запоминающегося, яркого, отражающего характер хозяев... У заказчицы уже сформировался свой собственный вкус, и она совершенно правильно поступила, четко обрисовав свои пожелания. Ей хотелось, чтобы интерьер был небанальным, без традиционных золоченых элементов, но таким, чтобы казалось, что он весь сияет золотом.
Это была очень сложная задача. За многие годы работы я привыкла уже ездить со своими клиентами в Милан, на весеннюю выставку. Там можно не только подобрать мебель в уже готовый интерьер, но и вообще определиться с тем, что на самом деле близко. Каталоги ведь не дают такого эффекта: ни посидеть на диванах, ни пооткрывать ящички комодов нельзя; а самое главное, чем мебель дороже и чем она рукотворнее, тем сложнее показать в каталоге красоту и тонкость ее отделки. И ни один московский салон не сравнится по выбору с Миланской выставкой. В итоге мы с заказчиками буквально за два-три дня вместе приходим к пониманию того, каким будет интерьер.
S: Заказчица выбрала что-то особенное?
— Да, и ее выбор пал на столовые стулья фабрики CAPPELLETTI. Они были настолько самодостаточными и привлекающими к себе внимание, что сразу стало понятно: эти вещи могут стоять только в том интерьере, который создан специально для них. Таким образом, мы получили точку отсчета, и именно благодаря такому непростому началу интерьер получился совершенно нестандартным. Так как стулья сами были золотыми, да еще и с резьбой, всю отделку интерьера пришлось подводить под них. Отсюда особые цвета лепнины, особый подбор мрамора для пола, паркет из карельской березы, создающий эффект золотого свечения...
S: Вы поставили невероятно красивую кухню. Ничего подобного я никогда не видела...
— Еще один комплимент в сторону хозяйки... Там же, в Милане, на стенде нашей любимой фабрики, давнего партнера, она увидела небольшой комод, выполненный в технике «буль»... Этой техникой владеет считанное количество мастеров по всему миру — слишком кропотливая и дорогая работа: за основу берется панцирь черепахи, потом в него врезаются латунные элементы декора. Красиво невероятно! И вот наша заказчица прямо-таки влюбилась в эту фактуру и, не зная о том, что рядом с ней находится владелец фабрики, сказала: «Я всю жизнь мечтала о кухне вот в таком исполнении...» Так, для нашего итальянского партнера изготовление кухни в стиле «буль» стало делом чести. Конечно, дизайн, эскизы и прочее разрабатывали мы. И ничего подобного в мире действительно нет. Еще одно наше достижение на этом объекте — потолки из драгоценных пород дерева, набранные в технике «интарсия». Мы придумали их специально для кабинета. В качестве мягкой мебели там стоят золотые кожаные диваны. Но они совершенно не бросаются в глаза; наоборот, кажется, что никакая другая мебель и не смогла бы жить под столь шедевральным потолком...
S: А как же ванные комнаты? Вы не считаете их шедеврами?
— Они, без сомнения, тоже удались на славу. Особенно удачной получилась хозяйская ванная. Помещение, по нашим меркам, было настолько маленьким, что нужен был какой-то неожиданный и сильный декоративный ход, чтобы одновременно визуально расширить пространство и поразить. Нашей находкой стал декор из огромных роз, выложенных из мрамора. Розы выглядят так, как будто нарисованы акварелью, а на самом деле это скрупулезнейшая работа с камнем.
S: Марина, а как Вам удается собирать воедино столько разных техник, приемов, предметов, чтобы в итоге интерьер смотрелся цельным?
— Это самое сложное. Конечно, здесь важен опыт нашего бюро и мой как художника, но не только. Здесь важен опыт наших партнеров — лепщиков, резчиков, тех, кто делает ковку, укладывает паркет. Они ведь не просто делают свою работу на высочайшем уровне, им приходится постоянно учитывать то, что рядом с их невероятно красивой лепниной будет соседствовать фантастически красивый потолок, а дальше будет потрясающе красивая ковка... Нам повезло: все, с кем мы работаем, действительно большие мастера и умеют вписывать свою работу в наш общий проект.
Автор проекта Марина Путиловская: «Конечно, самым сложным в работе над этим интерьером было собрать все воедино. Я выступала не только как композитор этой пьесы, но и как дирижер, который каждому художественному приему отводил свою роль и задавал свою глубину и громкость звучания. Потому что каждый элемент здесь — будь то лепнина, фрагмент потолка или паркета ручной работы, витраж — достоин отдельного рассказа. И насколько сложно было каждый элемент придумать, настолько сложно было найти между ними гармонию. Но мне кажется, нам это удалось: все, кто побывал в этой квартире, просто восхищены...»