Согласно китайским представлениям о мире, в которых реальность тесно переплетается с символами и абстрактными понятиями, дракон — самое могущественное из мифологических животных, представляющее все главные силы природы.
Изгибы тела дракона формируют естественные ландшафты, его вены — реки несут жизненную энергию, а его дыхание — потоки воздуха могут быть мягкими и ласкающими, если дракон в благостном настроении, или резкими и пронизывающими, если он в гневе. Дракон — это непобедимая мощь и сила, но если он еще и красный, то его возможности возрастают бесконечно. Ведь в китайской иерархии цветов красный — тоже самый главный. Это цвет солнца, изобилия и торжества. Он максимально «яньский», то есть активный, созидательный и привлекающий удачу.
Образ красного дракона, подаривший название недавно открывшемуся в Москве ресторану восточной кухни, стал отправной точкой в создании его интерьеров. Само помещение — вытянутое, с анфиладой комнат, соединенных друг с другом торжественными полукругами арок, подсказывало автору проекта ассоциации с длинным телом огромного дракона. Его выгнутая волнами спина, вздымающаяся над водной гладью маленьких озер с золотыми рыбками, превратились в легкие стеклянные мостики, перекинутые о зала к залу. А грозный оскал головы с причудливо выгнутыми усами стал эффектным фонтаном, композиционно завершающим сквозную перспективу пространства.
Открытость композиции, позволяющая уже от входа оценить красоту и великолепие интерьера, в сочетании с камерностью, защищенностью обеденных зон — обязательное условие грамотно выстроенного ресторанного помещения. Благодаря такой планировочной схеме посетитель получает эстетическое удовольствие от живописного антуража, сохраняя при этом ощущение комфорта и уединенности в момент дегустации экзотических блюд. (Кстати, кухня здесь не менее удивительна, чем декор, — ласточкины гнезда, мясо змеи, черепахи или акулы могут порадовать настоящего ценителя восточного кулинарного искусства).
Продуманный и артистичный интерьер «Красного дракона» — результат полного взаимопонимания между дизайнером и владельцами ресторана, имевшими четкие представления о том, каким они хотели бы его видеть. Обладая хорошим вкусов и большим опытом в ресторанном бизнесе, они доверились взглядам и мастерству автора, создавшего гармоничное и многогранное произведение, в котором, как в изящной китайской мелодии, каждая нота звучит безупречно и точно. Фонтанчики и водоемы, рисунок перил у мостиков, красочное панно на стенах, «пагоды», веера, светильники, разные перегородки с изысканным растительным орнаментом — каждая из деталей декора интересна сама по себе и незаменима в общем ансамбле. Дизайнеру удалось искать в него даже существовавшие ранее элементы, например, лепные фрагменты арок и потолка, которые после реставрации приобрели китайский акцент. Художественно осмысленное, наполненное образами и символами пространства ресторана приобретает законченность и эмоциональность при помощи многоуровневой системы освещений. Для каждого зала, для каждого мостика предусмотрена особая по колористике и насыщенности подсветка. Специальные, с цветовой «растяжкой» фильтры в фонарях позволяют красным, желтым, белым лучам «играть» в интерьере, подчиняясь драматургии авторского замысла. Замысла, в котором композиционное решение пространства, декоративное оформление, колористика и свет, соединяясь, создают кусочек сказочного, волшебного мира, где встреча с красным драконом кажется вполне возможной и естественной.