Загородный дом Олега Табакова и Марины Зудиной очень похож на своих хозяев. Архитектор и дизайнер Марина Путиловская уверяет, что все так и было задумано.
Началась эта история по-соседски. Сама Путиловская живет в том же подмосковном поселке и нередко захаживала в гости к Табаковым и принимала их у себя. «У Олега Павловича был очень неприятный опыт с предыдущим дизайнером интерьеров, который работал для него, — рассказывает Путиловская. — Поэтому к людям моей профессии он относился несколько настороженно». Путиловской захотелось исправить положение, да и сам дом ей очень нравился — просторный, с пятью террасами на разных уровнях, выросший в лесу, подобно окружающим его соснам.
«Главной моей задачей как художника по интерьеру (именно такую специальность я получила в Строгановском училище и так себя обычно и называю) было сохранить и подчеркнуть открытость этого дома, его ориентированность на мир вокруг. Окна важнее штор, а вид из них важнее кресла, с которого ты им наслаждаешься».
Впрочем, кресла здесь тоже непростые. У Табакова была коллекция антикварной мебели из карельской березы, которой он очень дорожил, и она должна была занять достойное место в доме. Сначала ему кто-то подарил (обычная в этой семье история) ампирный гарнитур — обеденный стол и стулья, — а потом уже к нему подкупали достойные дополнения.
Стол сейчас стоит в столовой, и за ним собирается семья и многочисленные гости. «Мне нравится, как сочетается драгоценное карельское дерево с простыми дощатыми стенами. На их фоне янтарный цвет играет особенно богато».
В доме вообще много неброской красоты — сложная деревянная резьба на притолоках и кессонах, наборный паркет, мраморное мозаичное оформление камина и витражи на окнах. «Это тоже очень в духе этой семьи, — уверяет Путиловская. — Никакой навязчивости, только хороший вкус». Какое самое любимое место в доме у хозяина? «Конечно, удобное деревянное кресло на нижней террасе. Он проводит там много времени — читает, думает, смотрит на лес». Понять Олега Павловича легко — вид оттуда и правда открывается роскошный.
Если задаться целью найти одно слово, чтобы описать дом Табаковых, это будет слово «теплый». Бесконечные фотографии, картины (подарки и семейные реликвии), портрет Чехова в спальне (куда же без Антона Павловича) и множество книг — весь этот стилистически неидеальный набор создает ощущение, которое не может родиться по велению декоратора. Так выглядят только глубоко обжитые дома.
«Конечно, все так и есть, — подтверждает Путиловская. — С тех пор как я закончила свою работу, здесь многое изменилось. Но ведь так и должно быть. Я не понимаю дизайнеров, которые жалуются на клиентов: «Они пришли и все испортили». Если быт и вкус заказчиков не вписываются в твой интерьер, значит, ты просто плохо сделал свою работу. С Табаковыми все получилось как надо».